Обеспечение доступа в здания образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Конструктивные особенности здания школы не предусматривают наличие подъемников, других приспособлений, обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). Имеется пандус.

В МОАУ СОШ №7 создаются условия безбарьерной среды для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья:

ü      территория школы асфальтирована (но покрытие требует ремонта);

ü      разработан паспорт доступности учреждения с учетом всех категорий лиц с ОВЗ.

 

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

Официальный сайт учреждения имеет доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям.

 

Условия питания обучающихся, в том числе детей-инвалидов и лиц

с ограниченными возможностями здоровья

В МОАУ СОШ№7 предоставляется льготное бесплатное двухразовое питание обучающимся с ограниченными возможностями здоровья, обучающимся категории «дети – инвалиды».

Под бесплатным двухразовым питанием понимается:

ü  предоставление обучающимся с ОВЗ (при наличии заключения ПМПК и согласия родителей на обучение по адаптированной программе) двухразового питания (завтрак и обед) за счет средств бюджета Республики Башкортостан и бюджета городского округа город Нефтекамск Республики Башкортостан

ü  предоставление обучающимся категории «дети – инвалиды» (при наличии справки медико-социальной экспертизы) двухразового питания (завтрак и обед)  за счет средств бюджета городского округа город Нефтекамск Республики Башкортостан

 

Условия охраны здоровья обучающихся, в том числе детей-инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Вся работа МОАУ СОШ №7 строится на принципах охраны жизни и здоровья детей, в том числе детей-инвалидов и лиц с ограниченными возможностями в соответствии с санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами. Настоящие правилаи нормативы направлены на охрану здоровья детей при осуществлении деятельности по их воспитанию, обучению, развитию и оздоровлению в общеобразовательных организациях.

Деятельность по сохранению и укреплению здоровья обучающихся осуществляется с учётом индивидуальных особенностей детей; путём оптимизации режима обучения, осуществления профилактических мероприятий, контроля за физическим и психическим состоянием детей, формирование у детей и родителей мотивации к здоровому образу жизни.

В МОАУ СОШ №7 имеется медицинский кабинет, который включают в себя кабинет врача, процедурный кабинет.Кабинет полностью оснащен медицинским оборудованием и инструментом.

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для детей-инвалидов и лиц с ОВЗ

В образовательном процессе педагогами учреждения используются мультимедийное оборудование, включающее в себя, проекционные экраны и ноутбуки, интерактивные доски.

 

Условия организации обучения и воспитания детей-инвалидов и обучающихся с ограниченными возможностями здоровья

 

Показатель

Информация 

Наличие паспорта доступности

Паспорт доступности имеется

Наличие информации об условиях обучения инвалидов и лиц с ОВЗ, адаптированные образовательные программы 

В МОАУ СОШ №7 функционирует 3 класса коррекционно-развивающего обучения: 1и, 3и, 7а

Разработаны адаптированные основные образовательные программы   начального общего образования (АООП НОО):

 - АООП НОО   для детей с задержкой психического развития (варианты 7.1, 7.2);

- АООП НОО для детей с тяжёлыми нарушениями речи (варианты 5.1, 5.2);

- АООП НОО для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата (вариант 6.1)

Разработаны адаптированные основные образовательные программы   начального общего образования (АООП ООО):

- АООП ООО   для детей с задержкой психического развития;

- АООП ООО   для слабовидящих  обучающихся;

-АООП ООО для детей с тяжелыми нарушениями речи.

Наличие информации о реализуемых формах обучения

Возможны следующие формы получения образования:  очная, заочная, очно-заочная, семейное образование

Наличие приспособленной входной группы здания для инвалидов (пандусы и другие устройства, приспособления)

Здания школы оснащены пандусами

Наличие возможностей перемещения инвалидов внутри здания (приспособление коридоров, лестниц, лифтов и т.д.)

нет

Наличие специально оборудованных санитарно-гигиенических помещений для инвалидов (перила, поручни, специализированное сантехническое оборудование и.т.д.)

Оборудованные специализированные санитарные узлы для детей-инвалидов с перилами и поручнями;  2 учебных кабинета оборудованы поручнями для передвижения маломобильных граждан - имеются специальные  парты в количестве 3 штук для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата  

Оснащение зданий и сооружений системами противопожарной сигнализации и оповещения с дублирующими световыми устройствами, информационными табло с тактильной (пространственно-рельефной) информацией и др.

Здание оснащено системой противопожарной сигнализации и оповещения и световыми табло «Выход»

Наличие компьютерной техники и специального программного обеспечения, адаптированного для инвалидов

нет 

Наличие в штате ОО педагогических работников, имеющих основное образования или получивших дополнительное образование для обучения лиц с ОВЗ и инвалидов

Школа укомплектована квалифицированными кадрами, осуществляющими коррекционно-развивающую деятельность: педагог-психолог; учителя-логопеды, социальный педагог, тьютор.

Все педагоги прошли курсы повышения квалификации для обучения лиц с ОВЗ и инвалидов.

Организовано взаимодействие со специалистами Нефтекамской зональной ПМПК,  в школе функционирует психолого-педагогический консилиум (ППк)

Сведения о наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для детей-инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Учебные кабинеты оборудованы специальными техническими средствами обучения коллективного и индивидуального пользования, в том числе для детей-инвалидов и детей с ОВЗ. Это:

ü  мультимедийные комплексы (проектор и экран)

ü  интерактивные доски

ü  телевизоры

ü  многофункциональные устройства (МФУ).

Приобретён видео увеличитель  для качественной организации обучения слабовидящей обучающейся.

Оборудованы  2 кабинета учителей-логопедов, в  которых имеются:

üлогопедический стол с зеркалом

üстол для проведения песочной терапии

üпарты и стулья для обучающихся

üшкаф для пособий

üзеркала для индивидуальной работы

üигрушки  и пособия для развития мелкой моторики (мозаика, кинетический песок, пазлы и др.)

üмыло, бумажные полотенца

Оборудован кабинет педагога-психолога в котором имеются:

üстол педагога-психолога

ü  парты и стулья для обучающихся

 

üшкафы для пособий,  пособия для развития психических функций младших школьников.

Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?
ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ